Байк-шоу “Русский Реактор” в Севастополе: про силу Духа, народ-змееборец, Россию и русский характер

История путает факты.
Но двигая Правду вперед,
Включается Русский Реактор,
Похожий на русский народ.
(Леонид Корнилов, поэма «Русский Реактор»)

18 августа более 150 000 человек собрались у горы Гасфорта, чтобы увидеть Кульминацию байк-шоу «Русский Реактор». Ни погода, ни какие другие обстоятельства не помешали такому множеству совершенно разных по образу жизни, но единых по духу и мировоззрению людей приехать в Севастополь на легендарное байк-шоу мотоклуба «Ночные Волки».

 

«Русский Реактор» - это летопись страны, начертанная художником Александром Хирургом на огромном пространстве под звездным небом Крыма с помощью театрализованного действа, музыкального оформления, головокружительных трюков, невероятных движущихся декораций, ярких спецэффектов и попадающих точно в сердце слов.
«Меня вдохновила концепция Русского Реактора Александра Андреевича Проханова, и я понял, что есть у меня идея для байк-шоу, - после Кульминации Александр пояснил смысловую основу сюжета. - Если говорить кратко, то Русский Реактор – это алтари и оборонные заводы. Русский Реактор – это Россия. Страна как реактор, который гудит, рождая невиданную энергию, а может сбавлять обороты и затихать. Реактор затух в девяностые и был вновь запущен в нулевых. И сейчас перед нами стоит важнейшая задача - мы должны вывести его на полные обороты, раскрутить на полную мощность. И нужно понимать, что без духовной составляющей Русский Реактор не заработает».

Байк-шоу Ночных Волков – это фильм, снятый с одного дубля. Каждое движение огромного организма, в который на время кульминации превратилась сценическая площадка, было выверено до мельчайших деталей, действия всех участников спектакля, музыкантов, техников согласованы до миллисекунды. Громадная конструкция бывшего советского завода высотой с девятиэтажный дом, исполнявшая функцию сцены, при свете дня казалась неким замысловатым, хаотичным сплетением металлических элементов. Но с наступлением темноты, включением софитов и началом действа, она, претерпевая многие метаморфозы, будто ожила, преобразилась и стала одним из действующих персонажей спектакля.

С началом представления в глубине сцены вдруг выросли города, замелькали села, Аврора бороздила бурлящие воды Невы. Гигантские молоты Сталинской модернизации ковали четвертую империю – великое Красное Царство, и Воин-Освободитель обрушил Меч Победы на подлую голову фашизма… Каждая деталь этих декораций, жесты актеров, музыкальная композиция, стихотворные строки были очень символичны. Все они несли определенную смысловую нагрузку и в совокупности служили для выражения главной идеи Кульминации - послания стране и миру.

Начало XX-го века оставило глубокую рану на теле России, которая до сих пор иногда кровоточит. В этом году наступает 100-летняя годовщина события, коренным образом изменившего ход истории страны. И глядя на происходящее в современном мире, на братоубийственные войны, падение нравов, подмену ценностей, на разжигаемую врагом человеческим и множащуюся в сердцах людей ненависть, логично задумываешься о том, что случилось тогда, в 1917-м… Минувшее столетие явилось для России временем больших испытаний, и каждый раз по милости Божией запускался внутренний реактор русского народа, вновь и вновь возрождающий страну из пепла и двигающий ее вперед.

Сюжет Кульминации охватил историю нашей страны с момента отречения царя Николая II, мученической кончины святых Царственных страстотерпцев и до наших дней.

Отгремел концерт Кипелова, публика овациями благодарила рок-легенду за обрушившийся на них невероятный вихрь драйва. Но вот погас свет, стихли слова любимых песен. Гору Гасфорта окутал дым. Зазвучала тревожная музыка, и зрители, затаив дыхание, застыли в предвкушении начала главного события байк-шоу – его Кульминационной программы.

Где-то в вышине послышались слова Александра Хирурга:

«История путает факты.
Но двигая Правду вперед,
Включается Русский Реактор,
Похожий на русский народ.

Он был для спасения мира
Запущен с былинных времен.
Он помнит в ожогах и дырах
Падение царских знамен».

Раздался звук приближающегося поезда. Из темноты в клубах дыма появился состав. В окне вагона виднелся силуэт святого царя-страстотерпца. Зрители погрузились в атмосферу трагических событий 15 марта 1917 года.

«Недавно на пути в Псков я проехал по железной дороге станцию Дно. Ту самую, где сто лет назад состоялось отречение царя Николая II. Поезд стоял в темноте целый час. В окнах повисла непроглядная тьма, и казалось, что мы погрузились на самое дно мироздания. И в этой бездонной пропасти меня охватила тревога. Мне чудился литерный вагон, прибывший с фронта. Царь Николай в офицерском мундире метался по вагону, а к нему уже по лестнице карабкались думские депутаты Гучков и Шульгин, требовали отречения. И царь обреченной рукой подписывал ужасную бумагу, которая сулила России безвластие, а ему с женой и чадами – страшную смерть в подвале Ипатьевского дома.

Ночь смешалась с бездонной глубиной святых глаз страстотерпца, исполняющего Волю Того, пред Кем Единственным на всей земле он нес ответ.

Тяжелый ворота с грохотом опускались, навсегда закрывая обратный путь».

Площадка пульсировала, а в такт ей тревожно бились сердца зрителей. Обрушились кованые ворота Зимнего дворца, раздался устрашающий выстрел Авроры. Перед взволнованной публикой предстала реконструкция штурма резиденции временного правительства. В ночь с 25 на 26 октября 1917 года Зимний дворец был взят большевиками…

«Революция февраля 1917 года была революцией разрушения, где требования справедливости и ненависть смешивались с мечтой. Она раскупорила гигантский сосуд русской страсти, сокрушительной энергии, мечтательного утопизма и беспощадной русского бунта, который хлынул наружу как парная кровь из перерезанной артерии».

 

Все сценическое пространство у подножия горы Гасфорта окрасилось в алый цвет. Около 80 реконструкторов представили эпизод сражения белогвардейцев с красной армии. Кони проносились в нескольких метрах от зрителей, разворачивались и шли в атаку. Всадники «замертво» падали от ударов пуль, выпущенных братской рукой. В смертельном рукопашном бою сошлись дети одной страны. Пред зрителями воспроизвели ужас гражданской войны.

Слышался голос Хирурга:
«Но вместе с Авроровым залпом
Над чёрной от горя Невой
Стрелял в нашу Родину Запад
И ранил гражданской войной.

И били наёмные пули.
И тот, кто лупил по своим,
Придумал границы республик,
Чтоб Русь развалилась по ним.

И били наёмные пули.
И тот, кто лупил по своим,
Придумал границы республик,
Чтоб Русь развалилась по ним.

Картину испепеляющей души ненависти, коварной жестокости и братоубийства сменила очень глубокая, отрезвляющая сцена. В мгновение у горы Гасфорта выросли сотни крестов. Души обманутых и помраченных злобой людей, праведников и грешников восстали и, каждая взвалив на плечи свой крест, отправились в вечность, чтобы предстать перед Ликом Всевышнего и держать ответ за свои дела.

Луч света выхватил в вышине платформу, на которой находился рояль. Народный артист России, солист Московской Государственной филармонии Юрий Розум исполнял «Лунную сонату». Платформа медленно спускалась вниз, и звуки гармонии умиротворяли сердца.

Без преувеличения эта сцена явилась одной из сильнейших по смысловой нагрузке эпизодов кульминации. Это и плач Матери Родины о своих сынах, и боль предательства, и торжество веры, и призыв к покаянию и указание пути.

«И этот смертельный вихрь, чудовищный, беспощадный поток, разметал империю, растерзал ее на клочки: оторвал Кавказ, Украину, разломил страну по Уральскому хребту, растерзал на части Сибирь и Дальний Восток. Сталин репрессиями и террором остановил бурлящую магму разрушительной народной энергии и направил ее в русло модернизации. Провозгласил справедливость, вернул народу заповедную мечту об идеальном бытии. И эта энергия, взятая в железные сталинские оболочки, превратилась в тысячи заводов, опрокинула фашистскую империю Гитлера, окрасила весь земной шар в красный советский цвет».

Под марш авиаторов «Все выше, и выше, и выше» зрители окунулись в атмосферу сталинской индустриализации: бодро промаршировали пионеры, парадом прошла ретро-техника, трактор «Сталинец» тянул за собой платформу со скульптурой «Дружба народов». Практически все сценическое пространство заполнили возникшие из-за кулис советские самолеты, из кабин которых приветственно махали публике доблестные покорители неба.

И нету нам равных в уменье –
Лететь на пределе мечты.
И в небе сжигая ступени,
Уносимся в мир высоты.

О космосе, словно о личном,
Мы думаем в звёздной дали
И там со Вселенной граничим
Границами русской земли».

На сцене появился Сергей Скачков, и под его хит «Трава у дома» развернулось красочное действо – фантазия, полет мечты. Три коллектива (Ансамбль песни и пляски Черноморского флота, танцевальная студия «Марта» и шоу-балет «Карамели») и русские мотоциклисты на своих железных конях закружились в танце.

«Планета нам кажется зыбкой.
Летать научились без крыл.
Гагарин с широкой улыбкой
Все небо над миром затмил
».

Эхом разнеслось знаменитое «Поехали!», и на сцене появились мотоциклисты в костюмах космонавтов. На своих ревущих «моторакетах» они, будто Гагарины, Титовы и Леоновы, бороздили небо над горой Гасфорта, заставляя публику замирать от восторга. Летающие мотоциклисты под бурные зрительские овации продемонстрировали сложнейшие элементы из мотофристайла. А тем временем акробаты на батутах воссоздавали картину космической невесомости

Рокот моторов и динамичную музыку сменил звук биения сердца. Прожектора осветили «колесо смерти» - огромную металлическую вращающуюся конструкцию, установленную на высоте 25-ти метров. Акробаты «Цирка братьев Запашных» исполнили, наверно, самый рискованный и сложный номер программы. Зрители, затаив дыхание, следили за каждым движением циркачей. Апогеем номера стала стойка на руках, которую акробат сделал в высшей точке «колеса смерти».

Когда космические мотоциклисты скрылись за кулисами, вновь послышалась тревожная музыка.

«В августе 1991 года эшелон государства российского вновь прибыл на станцию Дно-2, где случилось отречение Горбачева и крах советской империи. Советское государство, не выдержав кропотливой работы ненасытных короедов, рухнуло, чтобы больше не возродиться.

Чудовищные силы, скопившиеся в недрах советской империи, разнесли в клочья великое Красное Царство, которое являлось полюсом мира».

На этих словах Хирурга огромный герб СССР, символизирующий великую сталинскую империю, раскололся напополам. Из недр сцены появилась огромная змея, которая, извергая языки пламени, неспешно ползла по обломкам былой империи.

«В русскую историю на протяжении всех ее бесконечных веков вползает Змей. Он шелестит своей черной чешуей, втекает в русской пространство и в русское время.

Охватывает кольцами города, стискивая их в своих смертельных тисках. И города сгорают от ядовитого огня. И этот Змей испепеляет людей, сжигает книги, ломает храмы, памятники. Он выползает из самых глубин преисподней, как дьявол, родивший демона».

Впечатленные зрители с замиранием сердца следили за тем, как Змея разинула свою смердящую пасть, и из ее гнилой утробы появился тот, кто на десятилетие погрузил страну в экономическую и нравственную разруху.

Сопровождаемые зловещим хохотом раздавались лозунги и обещания 90-х: «Главные идеи перестройки…», «Берите суверенитета столько, сколько сможете», «Страны ведь не будет…», «Будет жизнь, основанная на цивилизованных принципах»…

«Ползет ядовитое племя
В подкоп под Кремлевской стеной.
С трибун Горбачевское время
Шипит подколодной змеей.

Ударит Отечеству в спину
Верховный предатель страны,
А Лондон ему именины
Закатит за счет сатаны.

Обломки тупых девяностых
Реактор качнут на корнях,
Застрянут, как палки в колесах,
В скуластых его шестернях».

Александр Хирург продолжал:
«Сдвинулись с места континенты, воспылали войны, рухнули сведенные чудовищным вихрем государства. Зачахла пропитанная ядом великая сталинская техносфера. Разгромлены заводы, уничтожены КБ. Униженные, лишенные лабораторий ученые рыдали на развалинах великих заводах.

Путин в великих трудах утонченными, ему одному понятными технологиями остановил этот разрушительный вихрь. Направил его в новое русло, стал строить государство Российское».

«Мы шли напрямую до Бога
И падали грудью вперед.
И к нашей Победе дорога
По братским могилам ведет.

Она абсолютно прямая,
Как весь исторический путь.
С дороги Девятого мая
Уже невозможно свернуть».

Глеб Корнилов вместе с хором Черноморского флота песню «По прямой». С первых строк песни в моих мыслях сразу возникло: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» [Ин. 14:6]

«Русский народ - народ-змееборец. В этом его доля. Для этого он создан Богом и поставлен на страже у Царских Врат. Он весь изжален, его доспех разбит. Он идет, качаясь, среди надгробных крестов. Но там, где он проходит, начинают цвести города, множится народ, а в храмах звучит Пасхальное пение».

Послышался радостный звон колоколов.

«И где-то в глубинах планеты,
В народную веря любовь,
Уставший Реактор Победы
С колен поднимается вновь».

Из глубины сцены медленно появлялась главная декорация – огромная 50-тонная конструкция. Механизированное творение рук мотоциклистов символично изображало тот самый Русский Реактор – русский народ и его русский характер с «космической русской душой», который на протяжении более тысячи лет двигает Русь вперед. В какой-то момент вся площадка у горы Гасфорта превратилась в большой ревущий Реактор. На сцене происходило масштабное действо: маршировали дети – будущее России, пел хор Черноморского флота – символ защитников Отечества, появились Ночные Волки на своих брутальных мотоциклах. Русский Реактор набирал обороты, преображался и распускался будто цветок.

 

Кульминационным эпизодом стал момент, когда главную конструкцию увенчали купола Исаакиевского собора и в самой верхней точке сцены появился Воин-Освободитель, держащий в руках Меч Победы – символ Победы Духа.

«И тронулось русское время,
Как долго стоявший состав.
И движутся русские земли
В объятия имперских застав.

И кажется, нет управления -
И Русь разлетается в дым…
Но, видите, мост поколений
Он тянет в спасительный Крым.

Реактор Победы и Славы
Работает в каждом из нас.
И мы исторически правы,
Что сердце болит за Донбасс.

И держит Реактор удары,
Один против НАТОвских стран,
Хоть, кажется, выглядит старым,
Как дремлющий русский вулкан.

И с нами он вместе страдает.
Но знайте во веки веков,
Что в топке его догорают
С десяток империй-врагов.

Какая бы новая эра
Не мнила чего о себе,
Она, как гребец на галерах,
Прикована к русской судьбе.

И славится Русский Реактор
И тем, что он мега большой
И тем, что он русский характер
С космической русской душой.

Творила народная воля
Реактор великой страны,
Чтобы был он и пахарем поля
И был меченосцем войны.

Был выкован меч на Урале,
Поднял Сталинград этот меч.
Снесла сила Духа и стали
Фашистскую голову с плеч.

А меч, как реактор уснувший,
Застыл у солдатской ноги.
И спит он, России послушный,
Пока не разбудят враги».

«Я посвящаю эту программу Президенту России, который запустил это реактор в нулевых, и теперь уже мы должны вывести его на полные обороты. Президент сегодня посетил наш город и пожелал нам всем успешного и красивого байк-шоу в городе Русской Славы, городе – Герое Севастополе!» - обратился к гостям байк-шоу Александр Хирург.

Отгремел последний залп салюта, и у подножия горы Гасфорта повисла тишина. Зрители молча смотрели на сцену, осмысляли, прочувствовали, пропускали через себя слова кульминации. Эмоции захлестывали, и лишь спустя некоторое время люди начали активно обмениваться впечатлениями.

В чужую голову не залезешь, и было бы слишком самонадеянно говорить за других, но, мне кажется, что в те минуты многие почувствовали себя значимой частью огромного живого организма – Русского Реактора, нашей страны. Кульминация байк-шоу стала настоящим уроком патриотизма, прививкой гражданского сознания.

В своей постановке Александр Хирург не выискивал виноватых, не жаждал их публичного линчевания и травли, не выдергивал неугодные страницы истории. Но, пропуская через себя, через свое сердце все взлеты и падения родной страны, расцветы и гибель четырех империй, не отрекаясь от России в темные периоды ее истории, но сопереживая ей, скорбел о миллионах невинных мучеников, преданных и забытых современным миром героях, преклонялся перед мужеством и бессмертными подвигами русского народа – «народа-змееборца». Осмысливая былое, с верой и дерзкой мечтой смотря в будущее, он попытался в кромешной тьме, окутавшей мир сегодня, нащупать и осветить другим единственно верный Путь Истины, чтобы на фундаменте Правды и Духа выстроить великую Пятую империю, государство справедливости.

Это было невероятно мощно, осмысленно, с надрывом и по-русски духовито. Тысячи сердец-реакторов в эту ночь бились в унисон: вместе скорбели, вместе переживали и вместе загорались верою, надеждой и любовью к своей Отчизне.

Праздничную программу первого дня байк-шоу продолжили выступления Сергея Скачкова, «Дискотеки Авария», группы «Княzz», Вадима Степанцова и группы «Бахыт-Компот».

Большая фотогалерея кульминации байк-шоу «Русский Реактор» - в АЛЬБОМЕ.
О том, с чего начался первый день байк-шоу, можно прочить ЗДЕСЬ.