Ампутация зла

«Нам не дано предугадать,
как наше слово отзовётся…»

Воистину. И в ком отзовётся- тоже не дано предугадать. И - радость  сказавшего это слово, произнёсшего его, если это слово не просто останется в приютившем его человеке, а через него пойдёт дальше, и человек, в котором оно отозвалось, будет транслятором слова, его проводником, его опекуном, его глашатаем. Апостолом…

Несколько лет назад лидер мотоклуба "Ночные волки" Александр Хирург, читая в газете "Завтра" передовицы Александра Проханова, слушая его выступления по радио и телевидению,  вдохновился на создание  своих байк-шоу по идеям, что высказывал Проханов. И в нём, байкере, слово, да не просто слово, а политический памфлет,  отозвалось так, что превратилось в  грандиозное действо, зрелищную постановку, где  мотоциклисты, акробаты представляют номера, ставящие под сомнение законы физики и расширяющие понятие о возможностях человека. Машинерия, спецэффекты, небывалые декорации, костюмы артисты, - сотни действующих на байк-площадке лиц не просто развлекают сотни тысяч посетителей, а  рассказывают в зрелищной форме  об истории нашей страны, о  взаимоотношениях её с внешними силами,  о сражениях с собственными несуразностями и чуждыми влияниями, обозначают проблемы и подсказывают пути их решения. Эти грандиозные тематические байк-шоу -  "Кузница Победы", "Пятая Империя", "Русская мечта", "Русский реактор", проходящие в Севастополе возле горы Гасфорта, получили международное звучание, сюда приезжают байкеры и зрители из стран Европы, Америки, Австралии.

Подобных постановок попросту нет нигде в мире.  Да, есть мотофристайлы, есть акробатические номера, есть технопредставления, есть исторические  реконструкции. Но кто и где превратил газетную политическую передовицу в умопомрачительную феерию, которую с восторгом воспринимают и родители, и дети, и бабушки-дедушки? Где кто видел, чтобы всё – фристайл, музыка, акробатика, танцы - так органично сочеталось,  чтобы это не было набором отдельных номеров, а стало  единым произведением, которое бы и наставляло, и развлекало?  Инициатор, вдохновитель,  режиссёр- Александр Хирург. Он сам читает текст, словно маг, двигает горами металла, массой людей…  У него сочетание жанров не превратилось в винегрет или «кучу малу», где смешались в кучу кони, люди. Железные кони и железные люди - байкеры.

Да, эти шоу в Севастополе, в Сталинграде собирают  сотни тысяч зрителей. Но Александру хотелось, чтобы идеи, что он вкладывает в свои постановки, видели по всей стране. Видели миллионы. И  вот создан фильм - "Русский реактор". По мотивам работ Александра Проханова, на стихи, они сопровождают весь фильм, Леонида Корнилова. Это короткометражная работа, жанр которой трудно обозначить. Фильм игровой, но не художественный. В фильме значительно представлена документальная хроника. Но он не документальный.  Фильм охватывает русскую историю на протяжении последних ста лет, наиболее важные события этого времени, но это не исторический фильм. Фильм остросюжетный, но это не остросюжетность приключения.

В работе вообще не просматривается сюжет как таковой, но фильм имеет выверенную линию, он не распадается на отдельные куски, он – един, и каждая деталь этого фильма-  и игра актёров, и декорации, и музыка, и песни, и точно подобранная хроника - подчинены одному- пропеть гимн нашей стране. Её людям -  страну создавшим, её отстаивающим, отвергающим  ту скверну, что наваливается на нас с Запада.

Революция. Гражданская война. Индустриализация- трудовой подвиг советского народа. Великая Отечественная война- ратный подвиг советского народа. Восстановление разрушенного немцами народного хозяйства - самоотверженность народа- победителя. И-  91 год, 93- трагедия государства, триумф предателей и расхитителей целой страны, которую отстаивали и восстанавливали те герои, что ты только что видел на экране.

"Русский Реактор" - это летопись истории земли Русской за последнее столетие, попытка осмыслить события XX века, навсегда связанного с преодолениями нашего Отечества, - говорит о фильме Хирург.- Этот фильм – наш взгляд на историю России, которую мы пишем нашими мотоциклами. Мы, как и наши прадеды 100 лет назад, видели крушение нашего государства и видели, как оно вновь, словно птица Феникс, воскресает из пепла, даруя надежду на долгожданное возрождение, которое невозможно объяснить только людскими радениями или политическими доктринами. Это явление таинственное, как таинственен и сам "Русский Реактор". Он – сердце нашего народа: гудит, выделяет огромную энергию и толкает страну вперёд даже в самые черные её годы. В некоторых эпизодах фильма вы оказываетесь на площадке самого резонансного байк-шоу за всю историю мотоклуба и оттуда переноситесь в разные исторические периоды навсегда ушедшей эпохи».

В фильме нет интонаций менторства, нет ворчания- «вот мы в ваши годы», но это фильм – наставник. Именно такие работы учат, воспитывают, не поучая. Учат сопереживанием и осмыслением того, что увидел, о чём тебе рассказали. Александр Хирург  рассказывает: «На одной из своих новых книг Александр Проханов, давая автограф, написал мне: «Хирург, ампутируй зло». Этим я и занимаюсь. Так что я, медик по образованию,  всегда- в профессии».

Байкеры – это движение, это пути-дороги. В фильме звучит песня на стихи Леонида Корнилова: песня - зов, песня откровение.

По прямой

Я – дорога. Идите по мне,
Кто в родной потерялся стране,
Кто прийти к своей цели не смог,
Перепробовав много дорог.

Кто устал по асфальту петлять,
Выходите грунтовку топтать.
Забивайте в меня каблуки
И шаги ваши будут легки.

Я – дорога. И замысел мой:
Пролегать и вести по прямой.
Не жалейте, что вся я в пыли, -
Это пыль от родимой земли.

Путь на Родину тем и хорош,
Что он весь в поцелуях подошв.
Он вовеки завещан живым
И всегда остаётся прямым.

Так короче. Но так и трудней.
Так мучительней, но и видней.
Ров – не ров и стена – не стена.
К русской правде дорога одна.

К русской правде дорога домой -
По прямой, по прямой, по прямой.

Иди и смотри.

Источник: https://zavtra.ru/blogs/amputatciya_zla