Это код Русской Мечты, он объясняет русского человека как творца и молитвенника, каким бы падшим и заблудшим он ни казался нам
Государство почти утратило влияние на молодёжь. Молодёжь не верит государству, не любит его, относится к нему иронично, не видит в нём своего защитника. Молодёжь предпочитает развлекаться, а не служить, наслаждаться, а не жертвовать, потреблять, а не созидать. Молодые люди не чтут героев прошлого, не желают становиться героями настоящего. Молодой человек — это скептик, нигилист. Он скептичен, оппозиционен. Его кумиры — певцы-матерщинники, оскорбители святынь, утончённые или грубые извращенцы, проповедники инцеста и суицида.
Государство старается достучаться до этой молодёжи. Видит, как молодёжь, взрастая, не меняет свои представления о мире и, втягиваясь в общественную жизнь, наполняя учреждения, корпорации, университеты, литературные кружки, несёт это растление и нигилизм в государственные и общественные институты. Делает эти институты неэффективными, наполненными ядовитым тлением, не способными держать на себе тяжеловесные массивы государства Российского.
Государство, желая привлечь молодёжь, устраивает множество бессмысленных аттракционов: отмечает годовщину создания студенческих стройотрядов, организует конкурс на лучшего лидера государства Российского, предлагает участвовать в переименовании аэропортов. Молодёжь со смехом отвергает эти предложения. Торчит в различных клубах, смотрит "Камеди клаб", чьи смешные этюды так или иначе связаны с геями, наркотиками, срамными историями из отношений мужчин и женщин. Молодёжи уже не интересны утомлённые ягодицы Ксении Собчак или растянутые шпагатами промежности Анастасии Волочковой.
Государство тратит миллиарды на кинофильмы для молодёжи, но эти фильмы не интересны молодым, не имеют кассовых сборов. Государство обращается к рэперам, приглашает Гнойного и Оксимирона на государственные телеканалы. Но рэперы, получив гонорары, вновь возвращаются на улицы, в подворотни, в ночные клубы.
Необходимо обнаружить коды, которые содержатся в душе каждого русского человека, чтобы душа откликнулась на эти коды, сбросила с себя личину неверия, иронии, нигилизма.
Минувшим летом сгорела половина Сибири. И там, где ещё недавно гудела тайга, образовались гигантские пепелища с копьями обгорелых деревьев, с обугленными пнями, с зажаренными трупами медведей, оленей, с тушками запечённых в горячем пепле птиц. Сибирская тайга, эти лёгкие мира, которыми дышит Земля, превратилась в безжизненную горькую гарь.
Пусть государство обратится к молодёжи с призывом посадить новый лес на омертвелых пустошах Сибири, спасти не просто сибирскую тайгу, а великий божественный русский лес, среди которого нарождался русский народ, взрастали бесчисленные русские поколения. Пусть молодые люди, где бы они ни жили — в Москве, на Кавказе, в псковских землях, в Новгороде, на Балтике, пусть они разобьют питомники, в которых начнут выращивать саженцы кедра, сосны, ели. Пусть взлелеют эти драгоценные саженцы, принесут их со всех концов нашей Родины на сибирские гари и там вживят их в землю, покрытую пеплом. Пусть каждый молодой человек или группа друзей, или молодёжный отряд получат на этой обугленной земле свой небольшой участок и посадят там свою священную рощу. Пусть нарекут её именем любимых родителей, милых сердцу героев, наполнят эти священные рощи своим обожанием, благоговением перед жизнью, благодарностью к природе, к родной земле, к русскому лесу.
Такой проект объединит молодых людей в долгожданное общее дело, которое не требует дорогостоящего полёта в космос, строительства гигантских городов и заводов. Насаждая лес, в этом общем деле сойдутся русские и татары, чеченцы и евреи, марийцы и буряты. И даже малые народы, такие как нанайцы, живущие в дельте Амура, пусть и они принесут в Сибирь несколько саженцев, чтобы те, превратившись в большие деревья, зашумели и зацвели рядом с деревами, что привезены сюда из алтайских сёл, дальневосточных городов или ингушских аулов.
Молодые люди станут сажать лес не для того, чтобы обеспечить страну пиломатериалами — они приобщатся к мистическим силам русского леса. В лес уходили партизаны во время нашествий. В лесу скрывались отшельники, рыли у корней дубов или елей свои монашеские кельи. Лес одухотворял великую русскую литературу, ибо нет на земле других писателей, кроме русских, кто столь великолепно и божественно воспевали бы природу и лес.
Возрождение сгоревших лесов Сибири — под стать насаждению леса на безжизненных Луне или Марсе. Это подвиг космического исцеления, о котором мечтали великие русские космисты, полагая, что человек в своём развитии и становлении пойдёт в космос, чтобы зажигать погасшие звёзды и латать чёрные дыры Вселенной.
Русская природа и русский лес — это потаённый код, на который откликаются старик и юнец. Это код Русской Мечты, он объясняет русского человека как творца и молитвенника, каким бы падшим и заблудшим он ни казался нам. Выращивая дерево, человек выращивает себя самого, выращивает все самые чистые, возвышенные, устремлённые к небесам чувства и мысли.
Молодой лес Сибири, посаженный молодыми руками, примет в свои чащобы медведей и лосей, глухарей и синиц. В этих рукотворных священных рощах, под огромным сибирским небом, среди сверкания звёзд будут жить бессмертные души тех, кто когда-то, преодолев великие трудности, духовную немощь и лень, явился сюда и воссоздал это чудо — русский лес, лес Русской Мечты.